Новости

09:19

Письмо Федеральной налоговой службы от 13 октября 2010 г. N АС-37-2/13179@ "О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

 Федеральная налоговая служба в связи с  поступающими  запросами   по
вопросу разъяснения порядка заполнения заявления о ввозе товаров и уплате
косвенных налогов при наличии на одну единицу товара более одного
транспортного (товаросопроводительного) документа сообщает следующее.
Пунктом 3 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате
косвенных налогов, установленных Протоколом об обмене информацией в
электронном виде между налоговыми органами государств - членов
Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009
(далее - Протокол об обмене информацией) предусмотрено, что в графе 2
Раздела 1 Заявления указывается наименование товара на основании
счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При
этом допускается вместо перечня наименований конкретных товаров отражение
общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные,
кровати, кресла) в одной строке Заявления и отражение по соответствующим
графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к
указанному виду товаров. В частности, в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления
указываются реквизиты транспортных (товаросопроводительных) документов.
Таким образом, представляется целесообразным при заполнении
Заявления, для каждого товара, указанного в графе 2 Раздела 1 Заявления,
в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать транспортные
(товаросопроводительные) документы без ограничений по количеству.
Вместе с тем, согласно Требованиям к составу и структуре информации
в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты
государств - членов Таможенного союза (далее - Требование к составу и
структуре информации), установленным Протоколом об обмене информацией для
каждого товара, указанного в графе 2 Раздела 1 Заявления возможно в
графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать только один транспортный
(товаросопроводительный) документ.
Соответственно, информационный обмен налоговых органов Российской
Федерации реализуется с учетом названных Требований.
Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 1
Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их
уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009,
если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и
уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках
установленного между налоговыми органами государств - членов Таможенного
союза обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и
пени в порядке и размере, предусмотренном законодательством государства -
члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, а
также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате
косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные
законодательством этого государства.
Таким образом, если сведения, включенные в Заявление на бумажном
носителе, будут отличаться от сведений, полученных налоговым органом в
рамках установленного информационного обмена, то такие документы не будут
являться основанием для подтверждения правомерного применения нулевой
ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты
акцизов.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба не имеет
возможности в одностороннем порядке изменить условия Требований к составу
и структуре информации или иным образом не обеспечить их исполнение.
В тоже время, Федеральная налоговая служба письмом от 08.10.2010
N АС-37-2/12944 обратилась в Министерство по налогам и сборам Республики
Беларусь и Налоговый комитет Республики Казахстан с предложением
рассмотреть вопрос о внесении изменений в Требования к составу и
структуре информации, в части возможности указания для каждого товара
неограниченного количества транспортных (товаросопроводительных)
документов.
До внесения изменений в указанные Требования Управлениям Федеральной
налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и
Межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам необходимо обеспечить, чтобы в Заявлениях, на которых
налоговыми органами проставлена отметка об уплате косвенных налогов
(освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или)
акцизами), в отношении одного товара отражался один транспортный
(товаросопроводительный) документ.
Управлениям Федеральной налоговой службы России по субъектам
Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой
службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до
сведения нижестоящих органов и налогоплательщиков.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса С.Н. Андрющенко

http://cdc30.narod.yandex.ru/ 2005-01-01 monthly 0.8
Конструктор сайтов - uCoz